18 червня 2014 / Соціум

Горячая пора университета

Горячая пора университетаЛада Андреева

Для того, чтобы будущие абитуриенты правильно сориентировались в мегабайтах информации, руководители и преподавательский состав Государственного экономико-технологического университета транспорта (ДЕТУТа) целый год (практически без «каникул») ведут профессионально-ориентационную работу.

На стальных магистралях дорог — Юго-Западной, Львовской и Одесской (они территориально ближе к Киеву, соответственно, потенциальные абитуриенты этих регионов выбирают столичный ВУЗ) представители ДЕТУТа, начиная с апреля, организовывают встречи: с начальниками структурных подразделений, лидерами профсоюзных организаций, железнодорожниками, желающими продолжить свое образование, а также родителями будущих абитуриентов. На двух таких мероприятиях — в Шевченковской и Знаменской дирекциях железнодорожных перевозок Одесской железной дороги — побывали и корреспонденты газеты «Магістраль».

Непринужденный разговор преподавательского состава с присутствующими начал проректор по науке Государственного экономико-технологического университета транспорта, доктор экономических наук, профессор Георгий Эйтутис. Он кратко рассказал об истории ВУЗа, причем особое внимание уделил его техническому и научному потенциалу.

georg.JPG— Наш университет — современное высшее учебное заведение III–IV уровня аккредитации, — рассказал Георгий Дмитриевич. — Мы ориентированы на подготовку специалистов по технологии управления железнодорожным транспортом, экономике и менеджменту. На трех факультетах («Управление железнодорожным транспортом», «Инфраструктура и подвижной состав железных дорог», «Экономика и менеджмент») за 11 специальностями учится порядка 6 тыс. будущих бакалавров, специалистов и магистров. Кроме того, на довузовскую подготовку ежегодно набирается около 200 слушателей, а на факультет последипломного образования — еще до 1 тыс. чел. Научный потенциал ВУЗа характеризуется следующими показателями: на 19 кафедрах (из них 10 выпускающих) преподают 20 докторов наук и 150 кандидатов наук. Например, в прошлом году в стенах альма-матер было защищено четыре докторских и 20 кандидатских диссертаций. Добавлю: в университете действует четыре специализированных ученых совета по защите докторских и кандидатских диссертаций. Добавлю: мы хотим, чтобы абитуриенты, поступающие в наше высшее учебное заведение, были железнодорожниками или их детьми, а не бизнесменами, которые, получив образование, не собираются работать по специальности.

Затем Георгий Дмитриевич представил молодых ученых. Аспиранты и преподаватели ВУЗа — Андрей Фащевский (заведующий учебно-научной базы Киев-Волынский кафедры «Тягового подвижного состава железных дорог») и Максим Габчак (кафедра «Автоматизация и компьютерные интегрированные технологии транспорта») рассказали о кафедрах, которые представляют, и особо подчеркнули, что студенты осваивают азы своей будущей профессии на самом современном оборудовании и тяговом подвижном составе, причем подкрепили свои слова демонстрацией слайдов.

А «пик» практических вопросов пришелся на выступление ответственного секретаря приемной комиссии ДЕТУТа Любови Ляховой. Ведь именно она озвучила самую актуальную тему ближайших месяцев — условия приема в высшие учебные заведения, начиная с подготовки необходимых документов и сроках их подачи (как для тех, кто проходил внешнее независимое тестирование, так и для тех, кто будет сдавать экзамены). Также сообщила время обнародования рейтинговых списков и зачисления в ряды будущих студентов.

luba.JPGВ частности, Любовь Леонидовна отметила, что в нынешнем году в ДЕТУТ планируется принять порядка 2,5 тыс. студентов (на уровне прошлых годов), из них на бюджетную форму обучения — около 30 %, остальные — на контракт. И тут же дала очень важный и практический совет: хотя молодые люди могут подавать заявления и копии документов в пять ВУЗов (причем на три направления подготовки в каждом из них), однако во всех приемных комиссиях обращается внимание (это прослеживается в электронной базе), куда были поданы оригиналы. Причем «оставить первоисточники» имеет смысл именно в том высшем учебном заведении, выбор которого сделан по зову сердца. Кстати, именно данный факт учитывается и трактуется, как ориентированность абитуриента получить профессию в конкретном ВУЗе. Ведь понятно, что если юноша или девушка пробуют свои силы по специальностям, условно говоря, юриста, артиста, хореографа и энергетика, то это означает готовность поступить куда угодно, лишь бы подошел перечень предметов, и на бюджетную форму обучения. Тут и речи не идет об осознанном выборе профессии.

Разобравшись с бюджетом, присутствующие заинтересовались вопросами относительно стоимости обучения на контрактной основе, причем как на стационаре (после школы, техникума и колледжа), так и заочно, плюс «ценой» получения второго высшего образования»... Точные ответы (по каждой специальности и факультету) дала администратор Единой электронной базы по вопросам образования, аспирантка Ольга Якобчук. Как оказалось, руководство университета снизило оплату на 30 % — теперь она составляет на дневную форму обучения бакалавра от 4 тыс. 900 до 7 тыс. 300 грн в год (в зависимости от выбранного факультета). Причем деньги разрешается перечислять в «рассрочку» — первый взнос от 10 до 50 %, а затем оставшуюся суму можно выплачивать каждый месяц.

Также присутствующих интересовало будет ли предоставляться общежитие, стоимость проживания, причем не только для студентов дневной формы обучения, но и на период сессий для заочников. Оказалось, и с этим проблем нет — крыша над головой будет у всех, а вот цена комфорта (есть все — от горячей воды до Wi-Fi) колеблется от 280 до 450 грн в месяц.

Ну а те, у кого дети заканчивают школу в 2015 г., спрашивали о возможности обучения на довузовской подготовке. И тут же узнали, занятия проходят в Киеве (один раз в неделю), однако если в родном городе найдется более 11 желающих, то преподаватели приезжают в школу. Стоимость обучения вполне приемлемая — от 1 тыс. 600 до 2 тыс. 60 грн. (в зависимости от того, сколько месяцев старшеклассник будет заниматься). Кстати, при поступлении потенциальный студент, который прошел подготовку, получает дополнительные балы — до 20. Правда, если их общее количество все-таки недостаточно для «бюджета», абитуриент зачисляется на «контракт» и ему предоставят 10 % скидку.

В завершение диалога, на случай если у кого-то из присутствующих возникнут вопросы, ответственный секретарь приемной комиссии ДЕТУТа Любовь Ляхова оставила номер мобильного телефона, как, впрочем, и на всех таких встречах... Всю дорогу — от Киева до Смелы, а затем до Знаменки и обратно — телефон ответственного секретаря приемной комиссии не замолкал. Звонили абитуриенты и их родители со всей Украины, чтобы еще и еще раз услышать ответы на самые важные для них в эти дни вопросы, связанные с поступлением. И каждому абоненту Л. Ляхова терпеливо рассказывала об условиях приема.

Блиц-интервью

По зову сердца

На вопрос журналистов газеты «Магістраль» — «Почему вы поступили в Государственный экономико-технологический университет транспорта (ДЕТУТ) и именно его рекомендуете выбрать абитуриентам?» — отвечают вчерашние выпускники столичного высшего учебного заведения.

olga.JPGАдминистратор Единой электронной базы по вопросам образования ДЕТУТа, аспирантка Ольга ЯКОБЧУК:

«Хочу сказать всем абитуриентам: на данном жизненном этапе главное — выбрать именно ту профессию, к которой лежит сердце, тогда все получится. Знаете, я выросла в семье железнодорожников, поэтому само собой предполагалось, что пойду по стопам папы и мамы. Кстати, поступать в ДЕТУТ решила в первом классе. Помню, по телевизору увидела передачу о столице. Мое воображение поразили цветущие каштаны, памятник Богдану Хмельницкому и слова диктора: «Киев — сердце Украины». На заявление, что после окончания школы обязательно поеду учиться в главный город страны, мама ответила: «Конечно, ведь каждый из нас хочет быть в центре сердца». Уверена, если стремишься чего-то добиться и идешь за своей мечтой, она обязательно сбудется».

andre.JPGЗаведующий учебно-научной базой Киев-Волынский, кафедры «Тягового подвижного состава железных дорог» преподаватель и аспирант Андрей ФАЩЕВСКИЙ:

«Для того, чтобы добиться успеха, выбор института, университета или академии должен соответствовать призванию. Например, в нашем ВУЗе молодые люди с техническим складом мышления могут поступать на факультеты «Инфраструктура и подвижной состав железных дорог», «Управление железнодорожным транспортом», а те, кто больше тяготеет к финансовым дисциплинам — на факультет «Экономика и менеджмент». Если говорить о себе, то меня с 6-го класса заинтересовали стальные магистрали. В моем родном городе на Ровенской детской железной дороге курсирует тепловоз ТУ2-137, два вагона Pafawag (состав «Юный железнодорожник»), имеется и две грузовые платформы. Свой выбор остановил на ДЕТУТе потому, что его учебная база имеет большое количество техники, кроме того, здесь созданы отличные условия для инноваций, к которым каждый студент может приложить, как говорится, свои мысли и руку. А это очень важно для получения практических знаний и навыков. Так, у нас в арсенале находится три единицы подвижного состава, плюс в ближайшее время планируется пополнение — электровоз переменного тока ДС3 производства Днепропетровского электровозостроительного завода совместно с Siemens. Конечно же, студенты будут принимать участие в его запуске. Кстати, в ДЕТУТе молодые люди, которые хорошо учатся и хотят развиваться, имеют реальную возможность (по окончании университета) поступить в аспирантуру и остаться работать на кафедре — сначала лаборантом, затем преподавателем и, конечно, защитить кандидатскую диссертацию. Причем это только начало научной работы».

maxim.JPGАспирант и преподаватель кафедры «Автоматизация и компьютерные интегрированные технологии транспорта Максим ГАБЧАК:

«Наш ВУЗ относительно небольшой — каждый год набирается около 2,5 тыс. студентов. Такое количество воспитанников означает, что преподавательский состав имеет возможность индивидуально работать с каждым из них, а это весьма удобно для той части молодежи, которая учится на стационаре и трудится на стальных магистралях (как правило, многие юноши и девушки устраиваются на работу, начиная с третьего курса). Для них разрешено свободное посещение занятий, при этом обязательно составляется индивидуальный и гибкий график обучения. Другими словами, студенты готовят конспекты и рефераты, сдают контрольные, зачеты и экзамены в удобное для них время. Причем практика свидетельствует, что студенты, которые работают, всегда показывают хорошие результаты в учебе».

Справка

Государственный экономико-технологический университет транспорта — одно из старейших высших учебных заведений Украины. Его история началась в 1898 г.: тогда в Киевском политехническом институте стали готовить инженеров-железнодорожников. Первый же выпуск по специальностям «Железные дороги» и «Мосты» состоялся в 1903 г., а через 26 лет (в 1929 г.) Народный комиссариат просвещения УССР организовал в Киеве Институт путей сообщения (КИПС), который в 1930 г. был реорганизован. Согласно Постановлению Совнаркома УССР начали работать пять отдельных высших учебных заведений: в Киеве, Днепропетровске, Одессе и Харькове. Больше, чем через полвека — в 1995 г. — на базе столичного филиала ХИИТа создается Киевский институт железнодорожного транспорта. В 2001 г., согласно постановлению КМУ и приказа Министерства транспорта Украины, создается Киевский университет экономики и технологии транспорта и уже на его базе (в 2007 г.) был образован ДЕТУТ.

 
Для додавання коментарiв Ви маєте бути зареєстрованi.
реєстрацiя | авторизацiя
 Вересень 2017 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Нд
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Яка рубрика в «Магістралі» у вас улюблена?
Економіка галузі (2)
Досвід (1)
Світ (1)
Панорама (0)
jnijn

ZDSim.kiev.ua - Клуб железнодорожников ZDSim.kiev.ua - Клуб железнодорожников Залізничне перехрестя
 
Усі права захищено © 1992—2010 Редакція газети "Магiстраль"
За повного передруку матеріалу посилання на статтю обов'язкове.
За часткового передруку матеріалів сайту посилання на www.magistral-uz.com.ua обов'язкове.
Контакти: Тел./факс: 465-01-90, E-mail:magistral@uz.gov.ua