17 грудня 2016 / Тема номера

Эпоха электронной справедливости

Эпоха электронной справедливостиДмитро КОНОВАЛОВ

ПАО «Укрзализныця» сделало еще один уверенный шаг в сторону обеспечения полной прозрачности своей деятельности. В среду, 14 декабря, в помещении филиала «Центр транспортной логистики» глава правления железнодорожной компании Войцех Балчун проверил готовность к началу эксплуатации новой автоматизированной системы, предназначенной для контроля за пересылкой порожних вагонов. Предполагается, что этот программный комплекс будет запущен в действие еще до конца года — 27 декабря. Несмотря на невыразительное название, важность этой системы для железнодорожного транспорта Украины трудно переоценить.

Не случайно в её презентации приняли участие первые лица ПАО «Укрзализныця». Кроме Войцеха Балчуна, на этом мероприятии присутствовал и член правления Марек Залесный. А доложили об особенностях функционирования программы руководитель предприятия-разработчика, начальник филиала «Проектно­конструкторское, технологическое бюро по информационным технологиям» Данил Ковдря и начальник Департамента коммерческой работы Юрий Меркулов.

Эта автоматизированная система призвана прежде всего исключить любые ситуации, при которых диспетчеры филиала «Центр транспортной логистики» при распределении «порожняка» могли бы либо злоупотребить своим служебным положением, либо допустить ошибку. То есть программа будет обрабатывать заявки грузоотправителей на предоставление порожнего подвижного состава в автоматическом режиме. Причем в неё заложены функции по учету целого ряда факторов для максимальной оптимизации грузовой работы. Будут учитываться такие параметры, как минимальное расстояние порожнего пробега, минимальный срок перевозки груза, минимальные эксплуатационные расходы, запрет на выезд за границу для определенных вагонов, необходимость их ремонта и т. д. Таким образом, клиенты получат инструмент, дающий им уверенность в том, что на процесс распределения перевозочных ресурсов не влияют ни чья­то корыстная заинтересованность, ни недостаток профессионализма. Другими словами, потоки порожних вагонов будут идти туда, где их нахождение в данный момент наиболее целесообразно. А ПАО «Укрзализныця» в свою очередь, наконец, избавится от имиджа компании, которая дает «порожняк» тем, «кому нужно».

Однако, с другой стороны, система не отбирает у железнодорожников полномочия оперативно реагировать на изменение текущей обстановки.

Еще одной важной особенностью системы является то, что ею смогут пользоваться и клиенты ПАО «Укрзализныця». Им она дает возможность отслеживать этапы выполнения их заявок на обеспечение порожних вагонов. И все это заработает уже в ближайшее время. Правда, брать под своё управление вагонные парки система будет поэтапно. Сначала, по словам Данила Ковдри, программа будет распределять только цементовозы и крытые вагоны (это около 10 % всего парка). Затем к ним добавятся зерновозы. И на заключительных этапах под контроль системы будет передан самый массовый вид грузового подвижного состава — полувагоны.

2.jpgГлава правления ПАО «Укрзализныця» Войцех Балчун:

«В условиях дефицита некоторых видов грузовых вагонов менеджмент ПАО «Укрзализныця» принял решение о внедрении АС «Управление пересылкой порожних вагонов» (АС «УППВ»). Эта система позволит сделать распределение погрузочных ресурсов между клиентами справедливым и увеличит эффективность использования парка грузового подвижного состава».

 

Начальник Департамента коммерческой работы ПАО «Укрзализныця» Юрий Меркулов:3.jpg

«Если, например, вследствие ухудшения погодных условий в районе портов Черного моря необходимо временно приостановить отправку туда вагонов, то диспетчер сможет вручную перенаправить поток подвижного состава. Но в таком случае система автоматически известит об этом вышестоящее руководство. И диспетчеру придется объяснить, почему он перешел с автоматического режима на ручной. То есть вводится действенный механизм ответственности диспетчера».

 
Для додавання коментарiв Ви маєте бути зареєстрованi.
реєстрацiя | авторизацiя
 Квiтень 2017 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Нд
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Яка рубрика в «Магістраль-експрес» Вам подобається найбільше?
Вікно у залізницю (19)
Розмова в купе (14)
Сканворд (8)
Особистість (2)

ZDSim.kiev.ua - Клуб железнодорожников ZDSim.kiev.ua - Клуб железнодорожников Залізничне перехрестя
 
Усі права захищено © 1992—2010 Редакція газети "Магiстраль"
За повного передруку матеріалу посилання на статтю обов'язкове.
За часткового передруку матеріалів сайту посилання на www.magistral-uz.com.ua обов'язкове.
Контакти: Тел./факс: 465-01-90, E-mail:magistral@uz.gov.ua