28 вересня 2016 / Акцент

Курбели не подвели

Курбели не подвели

Когда был обесточен пост электрической централизации на станции Кривой Рог-Главный регионального филиала «Приднепровская железная дорога» ПАО «Укрзализныця», коллективу пришлось работать в ручном режиме с поля.

Несмотря на большую переработку составов, ритмичный пропуск поездов на главные железнодорожные хода Юго-Востока Украины не остановился.

История ситуации

Пост электрической централизации на станции Кривой Рог-Главный был введен в эксплуатацию в начале 1950-х годов. На то время это было прогрессивное решение, позволившее перейти на автоматический режим управления стрелочными переводами и светофорами. В результате в разы ускорилось формирование и отправка поездов и увеличилась перерабатывающая способность узловой станции.

Однако более чем за полувековую историю своего существования средства электрической централизации, релейное оборудование технически и морально устарели. Даже час от часу начали выходить из строя некоторые узлы и агрегаты. Поиск и устранение неполадок занимал все больше времени. Оборудование уже не отвечало современным требованиям, предъявляемым к его эксплуатационным характеристикам. К примеру, на нем нельзя было контролировать мгновенные перепады в напряжении, подаче тока и другие параметры. Именно они нередко провоцируют выход оборудования из строя, что может дать сбой в поездной работе.

box.jpgТак что необходимость в модернизации электрической централизации была острейшая. В частности, требовалось ввести в эксплуатацию отечественную инновационную микропроцессорную проектно-компонуемую систему электропитания средних и крупных станций (ПКСЭП), являющуюся «сердцем» обеспечения электропитания станции. Однако сделать это в условиях полного цикла работы станции оказалось не так-то просто. Ведь на пути следования поездов не должен образоваться тромб. Однако временно придется отключить электропитание. А это значит, что погаснет световая сигнализация, обесточатся системы управления стрелочными переводами и т.д.

Чтобы осуществить быстрый и безболезненный переход на новое оборудование (введение в эксплуатацию которого планировалось на начало сентября), работники станции, хозяйства сигнализации и связи, Криворожской дирекции железнодорожных перевозок регионального филиала вместе с разработчиками системы провели тщательные расчеты. Были учтены многие факторы в маневровой и поездной работе, в формировании и отправлении поездов. На большую подготовительную работу — с просчетом всех рисков — понадобилась неделя. И — всего одна смена, чтобы подключить новую систему к системе общей централизации.

В ручном режиме

В день «Ч» коллективу станции пришлось нелегко. Пока велся монтаж и пуско-наладочные работы проектно-компонуемой системы, железнодорожники перешли на ручной режим управления станцией с поля. Из сигналистов, составителей поездов, операторов поста централизации были сформированы специальные бригады. Их возглавили руководители станции и дежурные. Все прошли еще раз технические занятия, на которых возобновили навыки работы в экстренных условиях. Получили курбели — ключи, предназначенные для ручного перевода стрелочных переводов. При этом они закрываются на замок, что исключает возможность произвольного перевода стрелки под составом во время его движения.

В течение смены, с утра до вечера, команды находились на путях станции и готовили маршруты для отправления и принятия пассажирских и грузовых поездов, электричек, пропуска транзита. В центральной горловине группа железнодорожников работала под началом главного инженера станции Максима Зброжека. В западной горловине процессом руководил заместитель начальника станции Евгений Яременко.

После получения команды от дежурного по станции бригада выходила на путь и устанавливала стрелочные переводы в требуемом положении. Об этом по рации докладывалось дежурному по станции. Соблюдался регламент переговоров. После каждого сообщения необходимо было еще раз удостовериться в правильности выполнения поступившего указания о склонении каждого стрелочного перевода в «плюсовом» или «минусовом» положении. И только после этого разрешали прием или отправление поездов. Весь этот процесс контролировал начальник станции Петр Великий.

Объем работы этого дня был огромнейший. Под каждый проходящий поезд необходимо было выделить свой маршрут принятия, прохождения по станции и отправления. Для приготовления только одного маршрута в каждой горловине приходилось переводить вручную от трех до десяти стрелочных переводов. Ежесуточная же переработка станции составляет от 50 до 70 пар поездов.

evgen.jpgЗаместитель начальника станции Кривой Рог-Главный Евгений ЯРЕМЕНКО:

— Коллектив трудился слаженно и профессионально. Станция не остановила своей работы. Если бы это произошло, то нарушился бы весь перевозочный процесс Юго-Востока Украины, в котором завязаны грузовые и пассажирские потоки между региональными филиалами «Донецкая железная дорога», «Приднепровская железная дорога» и «Одесская железная дорога» ПАО «Укрзализныця».

В работе станции Кривой Рог-Главный задействованы 22 приемоотправочных пути, 16 сортировочных, более 120 стрелочных переводов и 200 светофоров.

 

 
Для додавання коментарiв Ви маєте бути зареєстрованi.
реєстрацiя | авторизацiя
 Вересень 2017 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Нд
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Яка рубрика в «Магістраль-експрес» Вам подобається найбільше?
Вікно у залізницю (19)
Розмова в купе (14)
Сканворд (8)
Особистість (2)

ZDSim.kiev.ua - Клуб железнодорожников ZDSim.kiev.ua - Клуб железнодорожников Залізничне перехрестя
 
Усі права захищено © 1992—2010 Редакція газети "Магiстраль"
За повного передруку матеріалу посилання на статтю обов'язкове.
За часткового передруку матеріалів сайту посилання на www.magistral-uz.com.ua обов'язкове.
Контакти: Тел./факс: 465-01-90, E-mail:magistral@uz.gov.ua