14 вересня 2016 / Акцент

Миссия — закупить


Сегодня в локомотивном хозяйстве регионального филиала «Приднепровская железная дорога» ПАО «Укрзализныця» наблюдаются затруднения с обеспечением эксплуатационной работы и выполнением планово-предупредительных ремонтов.

Причина — отсутствие необходимых материалов и запчастей, т. е. ТМЦ.

— Кроме того, в необходимых объемах не выполняется текущий ремонт (ТР-3) тепловозов и электровозов, а внеплановые оздоровления тяговой техники проводятся путем перестановки запчастей с одного локомотива на другой. Это влечет за собой значительные непродуктивные затраты финансовых средств и людских ресурсов, увеличение времени простоя тягового подвижного состава в депо, а также непредвиденные остановки в пути следования. В итоге приходится эксплуатировать парк со сверхнормативным пробегом, — сетует заместитель начальника локомотивной службы регионального филиала «Приднепровская железная дорога» ПАО «Укрзализныця» по ремонту Михаил Кондратко.

Вместе с тем, как утверждают в локомотивном хозяйстве этого регионального филиала, проводится значительная работа по своевременному оформлению документации на приобретение ТМЦ.

В течение этого месяца локомотивные депо тормозных колодок типа «М» получили 22 % от необходимой потребности, типа «ЧС» — 44 % и в незначительном количестве запчасти для локомотивов еще 53 наименований. Тогда как заявка нынешнего года службы локомотивного хозяйства насчитывает более 3 тыс. 200. Именно по этой причине нет комплекта запчастей для выполнения технического обслуживания объема ТР-3 тепловозам серии 2ТЭ116. Тем не менее в том же августе приднепровцы оздоровили только плановыми видами ремонта 222 локомотива различных серий.

Как считают специалисты (экономисты и снабженцы регионального филиала, — прим. авт.), существующая сегодня в ПАО «Укрзализныця» практика планирования приобретения ТМЦ нуждается в совершенствовании.

— Согласно прогнозам депо на 2016 г., локомотивному хозяйству на приобретение ТМЦ было необходимо 146,8 млн грн, — говорит заместитель начальника финансово-экономического отдела службы материально-технического обеспечения регионального филиала «Приднепровская железная дорога» Юлия Игнатова. — Однако в реальности локомотивщики получили право потратить лишь 34,8 млн грн, т. е. в 4,2 раза меньше.

— Этот секвестр, — уточняет начальник планово-экономического отдела финансово-экономической службы регионального филиала Нина Чухнюк, — результат корректировки предложений специалистами Департамента экономики, планирования и бюджета ПАО «Укрзализныця». Согласно существующему порядку они уменьшают поданные хозяйствами суммы на величину стоимости текущего запаса запчастей и материалов, хранящихся на деповских и региональных складах, величину кредиторской задолженности за приобретенные ранее ТМЦ.

— Правда, — продолжает Ю. Игнатова, — в ходе выполнения «домашнего задания-2016» внутри нашего регионального филиала произошло перераспределение средств. Его итогом стали 50 млн грн, пополнившие смету локомотивной службы. При этом, по состоянию на 1 августа, в ее распоряжении из теперь уже 85,6 млн грн осталось 48,9 млн грн, т. е. более половины.

Казалось бы, при таком раскладе самое время интенсивно закупать ТМЦ, крайне необходимые депо для подъема тягового подвижного состава. Да только на практике ожидаемой активности не наблюдается. И, прежде всего, потому, что основной объем номенклатуры приобретения ТМЦ «замкнул на себя» филиал «Центр обеспечения производства» ПАО «Укрзализныця». В итоге налицо парадокс: деньги на счетах у региональных филиалов есть, но потратить их на приобретение запчастей они не имеют права...

isa.jpgВ. о. начальника філії «Центр забезпечення виробництва» ПАТ «Укрзалізниця» Сергій ІВАНЧА:

«Реформа системи закупівель, яку сьогодні проводить ПАТ «Укрзалізниця», направлена на централізацію цього процесу для підвищення ефективності, прозорості та контролю витрачання коштів і придбання необхідних номенклатурних позицій відповідної кількості.

На початку року процедура була далекою від ідеальної, оскільки робота в новій системі закупівель потребувала налагодження і відшліфування, та й саму систему ProZorro треба було вдосконалювати. Проте варто зазначити, що зараз філія «Центр забезпечення виробництва («ЦЗВ») докладає максимум зусиль для налагодження закупівельного процесу, аби вчасно виконувати поставлені завдання.

За результатами роботи філії «ЦЗВ», за планом МТЗ (матеріально-технічне забезпечення) восьми місяців поточного року стан забезпеченості запасними частинами локомотивів становить 75 %.

Закупівля запасних частин, не охоплених договорами поставок з різних причин (наприклад через відміну торгів відповідно до рішень Антимонопольного комітету України), наразі оголошена через систему ProZorro. Загальна вартість цих закупівель становить 56,8 млн грн. Очікуємо, що проведення торгів через електронний майданчик залучить максимальну кількість учасників і дасть змогу обрати пропозицію за найвигіднішою ціною».

 
Для додавання коментарiв Ви маєте бути зареєстрованi.
реєстрацiя | авторизацiя
 Вересень 2017 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Нд
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Яка рубрика в «Магістраль-експрес» Вам подобається найбільше?
Вікно у залізницю (19)
Розмова в купе (14)
Сканворд (8)
Особистість (2)

ZDSim.kiev.ua - Клуб железнодорожников ZDSim.kiev.ua - Клуб железнодорожников Залізничне перехрестя
 
Усі права захищено © 1992—2010 Редакція газети "Магiстраль"
За повного передруку матеріалу посилання на статтю обов'язкове.
За часткового передруку матеріалів сайту посилання на www.magistral-uz.com.ua обов'язкове.
Контакти: Тел./факс: 465-01-90, E-mail:magistral@uz.gov.ua