28 вересня 2016 / Акцент

Поезд коррупции

Поезд коррупции

Акт проверки работы депо Одесса-Главная — документ, при изучении которого понимаешь, что побороть коррупционные явления в отрасли не так просто.

Эта ревизия проводилась в июне текущего года. В течение двух месяцев документ рассматривали и обсуждали в ПАО «Укрзализныця». В итоге правление железнодорожной компании решило направить материалы аудита в Службу безопасности Украины и Генеральную Прокуратуру. Мы об этом упоминаем для того, чтобы подчеркнуть, что руководство ПАО «Укрзализныця» не только доверяет фактам, изложенным в документе, но и не исключает наличия в них признаков уголовных преступлений.

О каких же фактах идет речь? Условно их можно разделить на несколько групп. Это махинации с документами о начислении заработной платы, нарушения в договорной работе, провоз багажа сверх норматива через границу и другое. Если рассматривать все выявленные ревизией эпизоды такой деятельности в совокупности, то легко увидеть картину, в которой и депо, и пассажирский поезд Одесса—Москва были превращены в источники обогащения. И отнюдь не случайным штрихом к этой картине является тот факт, что многие члены этого коллектива связаны между собой узами родства или своячества.

Кумовство или трудовая династия?

На предприятии не чурались фальсифицировать служебную документацию, служащую основанием для начисления зарплаты. Так проверка установила, что в рейсовом журнале поезда Одесса—Москва с целью неправомерного учета рабочего времени вместо фамилии проводника К., который фактически выполнял работу, были внесены данные другого проводника — В. Причем происходили такие случаи не один и не два раза, а систематически. В результате в течение длительного времени заработную плату в довольно больших размерах получили железнодорожники, которые никакой работы фактически не выполняли. Вся их заслуга состояла в том, что они смогли умело использовать родственные связи и служебное положение.

В этом смысле особняком стоит история проводника Т., которой в акте уделено много внимания. Это формально она — обычный проводник. Но в социальной иерархии эта женщина занимает куда более высокое положение, так как является женой начальника поезда У. и невесткой руководителя среднего звена в пассажирском хозяйстве регионального филиала «Одесская железная дорога» С. Какие «блага» сулит такое положение, хорошо видно из акта. По документам в январе 2015 г. Т. отработала восемь рейсов в составе поездной бригады своего супруга. Но при визуальном осмотре этих документов (ЛУ-72) проверяющие смогли убедиться, что подписи в них были сделаны отнюдь не Т. То есть на рабочем месте она отсутствовала. Соответственно, ей была начислена заработная плата просто, что называется, за красивые глаза.

Более того, судя по акту проверки, проводник Т. привилегиями, которые ей позволяли никуда не ездить, но регулярно получать жалованье, пользовалась в течение весьма длительного времени. Аудитом было установлено, что за 2015 и пять месяцев 2016 г. ей незаконно была начислена и выплачена зарплата в размере около 93 тыс. грн. То есть в месяц она, ничего не делая, получала примерно по 5,5 тыс. грн. Вот такое удачное замужество!!!

Еще одна героиня этой истории — проводник Г. Она приходится свекровью уже известной нам Т., а также матерью начальника поезда У. и  вышеупомянутого руководителя среднего звена С. За 2015-й и пять месяцев 2016-го ей также была начислена и незаконно выплачена заработная плата в размере более 100 тыс. грн, то есть почти 6 тыс. грн она получала ежемесячно. Конечно, мы должны стремиться к тому, чтобы все проводники имели хорошую заработную плату, но за добросовестный труд. А Г. все это время никакой полезной для своего предприятия работой не занималась. Итак, железнодорожной компании был причинен значительный материальный ущерб.

При этом важно подчеркнуть, что трудовые династии на железнодорожном транспорте — это вековая традиция: они были, есть и будут. К этому явлению руководство ПАО «Укрзализныця» относится положительно, видя в нем хорошо действующий механизм мотивации и передачи накопленного опыта от одного поколения железнодорожников к другому. Но, как мы видим, в данном случае родственные связи использовались отнюдь не для этого. В свою очередь подобные истории ставят на повестку дня вопрос о новых подходах к расстановке кадров, находящихся между собой в отношениях родства или своячества.

Дополнительно работать — значит не работать

Еще один способ присвоения денежных средств железнодорожной компании, выявленный проверкой и который широко использовался в депо Одесса-Главная, прост и незатейлив. Называется он «дополнительные работы». Ревизоры пришли к выводу, что именно такую формулировку вписывали в документы должностные лица производственного подразделения всякий раз, когда хотели скрыть фактическое отсутствие того или иного работника на рабочем месте. Так согласно официальной отчетности проводник М. 26 апреля 2016 г. был задействован на так называемых дополнительных работах. В тоже время по материалам Инспекции по контролю обслуживания пассажиров на вокзалах и в поездах в этот день данный гражданин следовал в поезде Одесса—Москва в качестве обычного пассажира. Всего с начала 2015 г. до середины 2016-го по формулировке «дополнительные работы» почти девятистам проводникам было начислено и выплачено более 110 тыс. грн. При этом ни в одном внутреннем нормативном документе не определено, что же кроется за понятием «дополнительные работы».

Нужно сказать, что в этом депо даже не стремились как-то маскировать свои противоправные действия. Так в сентябре проводникам Щ. и С. по документам учли 524 ч рабочего времени. То есть выходит, что они работали ежедневно без выходных по 17,5 ч, что превышает физические возможности человека — и соответственно прямо указывает на фальсификацию.

Вагоны-салоны — за счет железной дороги

Заслуживает внимания и случай использования на условиях аренды вагона-салона, стоящего на балансе депо Одесса-Главная. В этом вагоне, дающем его пассажирам исключительный уровень комфорта, группа лиц перемещалась по маршруту Одесса—Львов—Одесса во время новогодних праздников на рубеже 2015-го и 2016 г. на протяжении пяти дней. Аудиторы внимательно изучили все документы, фиксировавшие передачу подвижного состава в пользование, и пришли к выводу, что эта аренда фактически оплачена региональным филиалом «Одесская железная дорога» ПАО «Укрзализныця». Соответствующие затраты были незаконно отнесены на общедорожные расходы регионального филиала. Таким образом, упомянутая группа лиц отмечала Новый год в вагоне-салоне совершенно бесплатно. Имелась ли коррупционная связь между этими людьми и должностными лицами, которые принимали решение о передаче вагона, — вопрос риторический. Впрочем, все обстоятельства заключения этого договора и многих других сомнительных договоров предстоит изучить Генеральной Прокуратуре и Службе безопасности Украины.

 
Для додавання коментарiв Ви маєте бути зареєстрованi.
реєстрацiя | авторизацiя
 Вересень 2017 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Нд
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Яка рубрика в «Магістраль-експрес» Вам подобається найбільше?
Вікно у залізницю (19)
Розмова в купе (14)
Сканворд (8)
Особистість (2)

ZDSim.kiev.ua - Клуб железнодорожников ZDSim.kiev.ua - Клуб железнодорожников Залізничне перехрестя
 
Усі права захищено © 1992—2010 Редакція газети "Магiстраль"
За повного передруку матеріалу посилання на статтю обов'язкове.
За часткового передруку матеріалів сайту посилання на www.magistral-uz.com.ua обов'язкове.
Контакти: Тел./факс: 465-01-90, E-mail:magistral@uz.gov.ua