24 лютого 2016 / Тема номера

Тайны вагонных тайников

Тайны вагонных тайниковДмитрий Коновалов

Случаи провоза проводниками международных поездов незадекларированного товара через государственную границу Украины, к сожалению, не новая болезнь пассажирского хозяйства. Но в начале этого года произошло её «обострение». В международном поезде Киев—Варшава были выявлены тайники, обустроенные путем изменения конструкции подвижного состава. Корреспонденты газеты «Магістраль» изучили, как обстоят дела в разных региональных филиалах ПАО «Укрзализныця». Наиболее остро проблема стоит в филиале «Юго-Западная железная дорога», которая формирует наибольшее количество международных поездов.

Пространство под полом вагона поезда № 67 Киев—Варшава было специально реконструировано для тайной перевозки через границу без таможенного контроля товаров и предметов. Этот нелицеприятный факт 20 января констатировала в присутствии оперативников СБУ инспекция по контролю обслуживания пассажиров на вокзалах и поездах ПАО «Укрзализныця» во время проверки состава на приграничной станции Ягодин.

Как сообщила газете «Магістраль» начальник этой инспекции Г. Мигаль, изменения в конструкции вагонов инспекторы выявили во время выездной проверки. «Запрещенный для перевозки товар (чаще всего это сигареты) мы там не обнаружили, зато стало очевидно, каким образом проводникам удается тайком от пограничных и таможенных служб двух стран провозить ценности через границу. Под полом вагона была обустроена довольно объемная ниша, без сомнения и служившая тайником. Ящик аккумуляторной батареи, находящийся возле фекального бака, был опущен вниз и закреплен с помощью сварочного аппарата. При этом сразу бросилось в глаза, что при обустройстве ниши принимались технически migal.JPGправильные решения. Это позволило сделать вывод о том, что проведенные работы по переоборудованию проводили специалисты, которые, по всей видимости, хорошо знают конструкцию пассажирского вагона и владеют технологиями его ремонта. Проводники вряд ли своими силами смогли бы это сделать. В этом наверняка участвовали технически грамотные специалисты, которые смогли сделать тайник длиной почти в два с половиной метра», — рассказала Г. Мигаль.

По этому факту региональным филиалом «Юго-Западная железная дорога» ПАО «Укрзализныця» было проведено служебное расследование. По информации начальника службы пассажирских перевозок филиала А. Болдова, были выявлены тайники в трех вагонах класса РИЦ, приписанных к вагонному участку Киев-Пассажирский ВЧ-1. Причем два из них были переданы с Одесской железной дороги в Киев еще в 2012 г. в преддверии чемпионата Европы по футболу Евро-2012. Но все три вагона объединяет тот факт, что в 2011 г. они прошли капитально-восстановительный ремонт на Днепропетровском вагоноремонтном заводе.

«После получения сообщения о выявленных тайниках 27 и 28 января был проведен комиссионный осмотр этих вагонов на территории вагонного участка Киев-Пассажирский ВЧ-1. В результате мы обнаружили специально оборудованные ниши с вмешательством в конструкцию крепления аккумуляторного ящика. При этом было принято решение осмотреть все вагоны РИЦ, которые включались в состав поезда Киев—Варшава. Но на сегодня пока мы не обнаружили аналогичных тайников. Кем и как они были сделаны? Для того, чтобы это выяснить, мы, в частности, проследили историю эксплуатации вагонов с момента их выхода после капитально-восстановительного ремонта. Курсировали они в составе разных поездов, как за пределы Украины, так и по территории нашей страны. В прошлом году в течение определенного времени они находились в отстое на станции Киев-Товарный. Кроме boldov.JPGтого, мы направили письмо в адрес Днепропетровского вагоноремонтного завода с просьбой проинформировать нас, вносились ли какие-либо изменения в конструкцию вагонов, не предусмотренные проектом, во время ремонта. Ответ пока не получили. Хотя наши специалисты пришли к выводу, что такие работы могли быть проведены и в полевых условиях при наличии погрузчика и с возможностью подключения сварочного аппарата к силовой линии», — рассказал А. Болдов.

Впрочем сейчас, кто и как сделал тайники, — это вопрос, на который пока ни у кого нет ответа. Возможно, ситуацию прояснит прокуратура, куда направлено обращение от имени регионального филиала по факту причинения несущего угрозу безопасности движения вреда железнодорожному имуществу путем изменения конструкции вагона. Пока же можно строить лишь предположения. Так, Г. Мигаль уверена, что тайники были обустроены во время отстоя вагонов на станции Киев-Товарный. «Обратите внимание на краску, которой выкрашены ниши с внутренней стороны. Она — свежая. Судя по внешнему виду, ей не больше пяти-шести месяцев, что как раз совпадает со временем отстоя вагонов на Киев-Товарном. Кто мог бы это сделать? Я, конечно, никого не могу обвинять, могу лишь указать на странные особенности карьерного роста начальника поезда № 67, в составе которого и курсировали эти вагоны. С 1994 г. по 2011 г. он работал проводником в вагонном участке Одесса-Главная. Затем после четырехлетнего перерыва в профессиональном стаже (работал бригадиром в депо) его перевели в Киев на место проводника, а уже через четыре месяца назначили на должность исполняющего обязанности начальника международного поезда. Хотя по правилам он должен был, как минимум, год работать проводником на внутренних рейсах и еще год на международных», — считает Г. Мигаль.

por2.jpgА. Болдов же утверждает, что формальности в случае с этим начальником поезда были соблюдены (в настоящее время по этому поводу проводится проверка). И вообще, по его словам, кадровый вопрос в этом деле не так прост, как кажется на первый взгляд. «Мы не можем уволить проводника только на основании подозрений в том, что он нарушал таможенные правила, обустраивал тайники. Для этого необходимо решение суда, подтверждающего этот факт. Кроме того, необходимо согласие на увольнение профсоюзной организации, в которой состоит проводник. А они, как правило, в этих спорах занимают сторону работника, а не работодателя», — пояснил А. Болдов. Тем не мене, директор по безопасности ПАО «Укрзализныця» С. Озеран, выслушав мнения всех сторон, поставил вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности начальника службы пассажирских перевозок регионального филиала «Юго-Западная железная дорога» ПАО «Укрзализныця» А. Болдова и о соответствии занимаемой должности начальника вагонного участка Киев-Пассажирский П. Соломахи. Впрочем, этим меры по недопущению случаев провоза незадекларированного товара не ограничились.

Так, уже сейчас изменен график работы поездных бригад, обслуживающих международный поезд № 67 Киев—Варшава для ограничения возможностей проводников укрыть ценности в вагонах. Они теперь каждый раз меняются. Это сделано для того, чтобы проводник не ехал несколько раз подряд в одном и том же подвижном составе. Также на территории ВЧ-1 планируется оборудовать специальную зону для отстоя этого поезда, чтобы сделать невозможным несанкционированное вмешательство в его конструкцию. Кроме того, внедряется технология пломбирования конструктивных пустот вагона. Причем пустые пространства, специально созданные, в частности за счет удаления утеплителя, на ВЧ-1 теперь будут выявлять с помощью специального прибора пирометра.

А если говорить о наших трех вагонах, то на сегодняшний день доступ к тайнику заварили металлическими пластинами.

 
Для додавання коментарiв Ви маєте бути зареєстрованi.
реєстрацiя | авторизацiя
 Вересень 2017 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Нд
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Яка рубрика в «Магістраль-експрес» Вам подобається найбільше?
Вікно у залізницю (19)
Розмова в купе (14)
Сканворд (8)
Особистість (2)

ZDSim.kiev.ua - Клуб железнодорожников ZDSim.kiev.ua - Клуб железнодорожников Залізничне перехрестя
 
Усі права захищено © 1992—2010 Редакція газети "Магiстраль"
За повного передруку матеріалу посилання на статтю обов'язкове.
За часткового передруку матеріалів сайту посилання на www.magistral-uz.com.ua обов'язкове.
Контакти: Тел./факс: 465-01-90, E-mail:magistral@uz.gov.ua