27 липня 2016 / Акцент

Удар дисциплиной по травматизму


Tortik_2 kol.jpgПочти все региональные филиалы ПАО «Укрзализныця» допустили увеличение случаев получения травм на производстве в первом полугодии 2016 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Таковы неутешительные итоги, подведенные Управлением охраны труда и промышленной безопасности. Всего за шесть месяцев этого года мы потеряли 11 наших коллег, а еще 28 железнодорожников получили увечья разной степени тяжести. Уменьшение количества случаев производственного травматизма произошло только в региональных филиалах «Донецкая железная дорога» и «Юго-Западная железная дорога».

Что было упущено в работе подразделений и что необходимо сделать для исправления ситуации? Этим двум важнейшим вопросам было посвящено селекторное совещание, которое провел начальник Управления охраны труда и промышленной безопасности Валерий Сусленко 15 июля.

Козловые краны

Особое внимание на этой рабочей встрече было уделено тревожной ситуации, сложившейся в Кривом Роге, вокруг хранения козловых кранов, выведенных из эксплуатации. Серьезное беспокойство в Управлении вызвал случай падения и последующего разрушения в середине мая одного из таких кранов на территории грузового двора станции Елизарово Криворожской дирекции железнодорожных перевозок вследствие сильного порыва ветра. Люди в результате этого инцидента, к счастью, не пострадали. Но эта ситуация оголила ряд проблем в организации охраны труда регионального филиала «Приднепровская железная дорога».

В результате осмотров условий хранения таких не эксплуатирующихся, но и не списанных подъемных механизмов в Кривом Роге выявили факты вопиющих нарушений. Как оказалось, на станции Елизарово кран упал из-за некачественного крепления его конструкции к подкрановому пути и ненадежного закрепления самого пути. В частности, отсутствовали противоугонные захваты, а рельсы фактически были разукомплектованы.

Но проведенные проверки показали, что такими «болезнями» страдают и другие малодеятельные станции Криворожской дирекции железнодорожных перевозок. Со стоящих там неработающих кранов, по указанию руководства регионального филиала, было демонтировано всё оборудование: электродвигатели, тросы и другое. В большинстве случаев от машин остались лишь ржавая металлоконструкция и внешняя часть кабины крановщика. Всё это, естественно, не способствовало безопасному хранению кранов.

Более того, в погоне за металлоломом свинтили стыковые накладки, частично сняли крепления рельсов, демонтировали противоугонные захваты, что, естественно, значительно снизило устойчивость кранов. И то, что упал лишь один такой кран на станции Елизарово, — простая случайность. А если учесть, что территории грузовых площадок открыты для свободного перемещения местных жителей, а на площадках станции Пятихатки и Елизарово периодически проводятся грузовые работы, то такие условия хранения техники резко увеличивают вероятность травмирования и гибели людей вследствие падения козловых кранов. Ведь их масса исчисляется десятками тонн.

У Криворожской дирекции железнодорожных перевозок находится пять козловых кранов и еще три кран-балки, эксплуатация которых запрещена, но они по-прежнему числятся на балансе предприятий. При этом руководство Криворожской дирекции железно-дорожных перевозок решило так: если эти краны не эксплуатируются, то и не нужно назначать ответственных за их безопасное хранение. К чему это привело, можно увидеть на примере аварии на станции Елизарово. Неработающее крановое хозяйство, конечно, должно быть списано и демонтировано, но сегодня действующее законодательство делать это запрещает. На уровне Кабинета Министров Украины этот вопрос может быть разрешен только в сентябре. А до этого времени руководители региональных филиалов должны принимать необходимые меры для предотвращения падения и разрушения кранов, в том числе и назначать ответственных за данный участок роботы. На это и ориентировал участников селекторного совещания Валерий Сусленко.

Трагедия на спортивной площадке

К сожалению, прошедшее полугодие принесло нам и 15 естественных смертей на производстве. Причем одна из них произошла там, где её меньше всего ждали, — на спортивной площадке, когда 9 июля монтер пути производственного подразделения «Купянск — южная дистанция пути» Владимир Глушко во время проведения соревнований по волейболу внезапно потерял сознание и упал. Усилия врачей по реанимации путейца оказались безрезультатными. И его родные получили медицинскую справку о том, что его смерть была вызвана хронической ишемической болезнью сердца. Такой диагноз — это безусловное противопоказание к большим физическим нагрузкам. И если бы этот факт стал известен организаторам соревнований на этапе отбора его участников, то его к ним и не допустили бы. И это сберегло бы ему жизнь. Поэтому на селекторном совещании было принято решение вменить в обязанность организаторам спортивных мероприятий допускать к ним спортсменов только по результатам медицинского осмотра.

Что не запрещено, то разрешено…

На совещании также был затронут вопрос получения разрешений на выполнение работ повышенной опасности и разработки Системы управления охраной труда предприятия. Актуальность этого вопроса вызвана соответствующим указанием управления Гоструда в Херсонской области в акте Н-5 расследования несчастного случая, имевшего место в пансионате «Прибой». В марте этого года монтажник внешних трубопроводов СМЭУ-7 А. Азаров был засыпан песком во время работ, в результате чего железнодорожник погиб. Инспекторы Гоструда, расследовавшие причины этого несчастья, в итоговом документе дали задание ПАО «Укрзализныця» получить вышеупомянутые разрешения и разработать Систему управления охраной труда. При этом представители регионального филиала «Приднепровская железная дорога» не записали в этом же акте, что ПАО «Укрзализныця» не обязана делать ни того, ни другого. Так как по Закону Украины «Об особенностях создания публичного акционерного общества железнодорожного транспорта общего пользования» ПАО «Укрзализныця» вправе проводить свою деятельность на основе лицензий и документов разрешительного характера в пределах срока их действий. Что же касается разработки Системы управления охраной труда, то такой документ ПАО «Укрзализныця» унаследовала от Государственной администрации железнодорожного транспорта, правопреемником которой она является. Он будет действовать вплоть до утверждения Корпоративной системы управления охраной труда ПАО «Укрзализныця». Поэтому Валерий Сусленко нацелил инженеров по охране труда на защиту интересов железнодорожной компании в отношениях с проверяющими и контролирующими инстанциями.

 
Для додавання коментарiв Ви маєте бути зареєстрованi.
реєстрацiя | авторизацiя
 Травень 2017 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Нд
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
Яка рубрика в «Магістраль-експрес» Вам подобається найбільше?
Вікно у залізницю (19)
Розмова в купе (14)
Сканворд (8)
Особистість (2)

ZDSim.kiev.ua - Клуб железнодорожников ZDSim.kiev.ua - Клуб железнодорожников Залізничне перехрестя
 
Усі права захищено © 1992—2010 Редакція газети "Магiстраль"
За повного передруку матеріалу посилання на статтю обов'язкове.
За часткового передруку матеріалів сайту посилання на www.magistral-uz.com.ua обов'язкове.
Контакти: Тел./факс: 465-01-90, E-mail:magistral@uz.gov.ua