14 грудня 2016 / Тема номера

В новый год с новой работой

В новый год с новой работойЛада АНДРЄЄВА

Найти работу, как говорится, с улицы я попыталась на ярмарке вакансий, которая открылась в помещении центрального вокзала Киев-Пассажирский регионального филиала «Юго-Западная железная дорога» ПАО «Укрзализныця». Мероприятие, обещающее хлеб насущный, продлится пять дней — с 12 по 16 декабря. Причем можно приходить с 9.00 до 17.00.

На главном вокзале столицы, между объявлениями о прибытии и отправлении поездов, диктор приглашает желающих решить проблему с трудоустройством в зал № 4.

Первое впечатление — все структурные подразделения стальной магистрали отправили на предновогоднее мероприятие своих инженеров по кадрам. Подхожу наугад к первому специалисту и говорю, что всегда хотела работать в самой большой и серьезной компании страны, то есть в железнодорожной отрасли. И… как оказалось, обратилась не по адресу — в зале рекрутеры без малого 200 фирм и предприятий нашей страны, которые предлагают более 4 тыс. вакансий. Другими словами, инициативу руководителей Департамента управления персоналом и социальной политики ПАО «Укрзализныця» проводить на железнодорожных вокзалах мегаполисов ярмарки вакансий поддержали и растиражировали специалисты Государственной службы занятости Украины. Ведь именно здесь всегда много людей, причем разных профессий.

А вот найти представителей нашей компании, признаюсь, получилось не сразу. Хозяев площадки почему-то оттеснили в самый дальний угол зала… Моя настойчивость, а точнее поиск конкретного работодателя, увенчалась успехом лишь через несколько минут. Повторяю свой эксперимент. Инженер отдела кадров службы кадров и социальной политики регионального филиала «Юго-Западная железная дорога» ПАО «Укр-зализныця» Юрий Трофимюк, с сожалением констатирует, что журналистских вакансий нет. Тем не менее предлагает заполнить анкету. И, конечно же, обещает связаться, если появятся места по моему профилю.1121.jpg

Однако, по моим наблюдениям, мало кто уходит с ярмарки несолоно хлебавши. Устроиться в нашу отрасль вполне реально соискателям рабочих, инженерно-технических специальностей, а также бухгалтерам. Причем наименьшая тарифная ставка у уборщика служебных помещений (2 тыс. 45 грн), а наибольшая — у главных бухгалтеров (6—7 тыс. грн). Хотя Юрий Иванович тут же поясняет, что уже через год работы к этой сумме автоматически добавляется 7 % — за выслугу. Кроме того, на железной дороге всегда есть возможность повысить свою квалификацию, а также продвинуться по карьерной лестнице.

А начальник службы кадровой и социальной политики регионального филиала «Юго-Западная железная дорога» Наталья Груця добавляет, что стальная магистраль нуждается в специалистах. Поэтому на вакантные места рассматриваются кандидатуры как выпускников транспортных учебных заведений, так и опытных специалистов (даже если им до пенсии осталось доработать всего несколько лет).

Завершила же наш разговор начальник Департамента управления персоналом и социальной политики ПАО «Укрзализныця» Ирина Михальченко:

— Мы нацелены не просто найти персонал, а подобрать грамотных специалистов, то есть с определенными разрядами, навыками и опытом работы. Поэтому и сами организовываем ярмарки вакансий, и участвуем в аналогичных мероприятиях, которые проводит Государственная служба занятости Украины. Конечно, желательно, чтобы партнер (специалисты Государственной службы занятости) не просто отправлял к нам соискателей, а проводил первоначальный отбор согласно нашим требованиям.

Начальник отдела подготовки и повышения квалификации кадров службы кадровой и социальной политики регионального филиала «Юго-Западная железная дорога» ПАО «Укрзализныця» Гурген Вартанян:

var.jpg«Могу с уверенностью сказать, что данное мероприятие даст позитивный результат. Ярмарка вакансий на центральном вокзале Киева проводится уже не в первый раз. В апреле этого года подобная акция уже здесь проходила, правда, без участия Государственной службы занятости. Так, по итогам той ярмарки нам удалось закрыть около 15 вакансий билетных кассиров вокзала станции Киев-Пассажирский. На этот раз будем предлагать свои рабочие места в течение всей недели, поэтому рассчитываем на более весомые достижения. Задел уже есть. Только за первую половину понедельника удалось собрать 22 анкеты от соискателей. В первую очередь мы, конечно, ориентируемся на студентов старших курсов и выпускников профильных учебных заведений. Наше сотрудничество с железнодорожными училищами и колледжами имеет давнюю историю. Но в последнее время приходится бороться за молодых специалистов. Ведь сегодня все больше и больше молодежи уезжает работать в железнодорожные компании восточной Европы. Например, представители Польских стальных магистралей планомерно занимаются рекрутингом студентов украинских железнодорожных учебных заведений. Нам, конечно, сложно конкурировать с европейскими работодателями, предлагающими гораздо более высокий уровень заработной платы. Но соглашаются на трудовую эмиграцию далеко не все. Есть же учащиеся, которые хотят продолжить трудовую династию своих родителей или просто очень увлечены железной дорогой. Вот таких молодых людей не отпугивает заработная плата в 3—4 тыс. грн. К тому же мы предлагаем стабильную работу с официальным трудоустройством и целым рядом социальных гарантий, предусмотренных коллективным договором. Поэтому обоснованно надеемся по результатам этой ярмарки пополнить ряды работников локомотивного депо Киев-Пассажирский, Дарницкого вагоноремонтного завода, пассажирского депо Киев-Пассажирский, Киевской дистанции пути и многих других предприятий».

Соискатель Дмитрий:SERG3937.jpg

«Об этой ярмарке я узнал прямо на вокзале. Здесь действительно много предприятий предлагают свои вакансии. Но меня больше всего заинтересовали предложения ПАО «Укрзализныця», так как имею среднее техническое образование и мог бы обслуживать и ремонтировать железнодорожную технику. Заработная плата, конечно, по сегодняшним меркам не очень большая. Но зато эта работа стабильная, с оплачиваемыми отпусками и больничными. Надеюсь, что смогу устроиться на железную дорогу».

vika.jpgСоискатель Виктория:

«Я сейчас учусь на последнем курсе Киевского высшего профессионального училища железнодорожного транспорта им. В. И. Кудряшова. С выбором специальности уже определилась, хочу работать проводником пассажирского поезда. Поэтому пришла на эту ярмарку. Я составила предложенную мне работниками железнодорожной службы кадров анкету. Рассчитываю после получения диплома на трудоустройство в ПАО «Укрзализныця».

Соискатель Ирина:ira.jpg

«Скоро я буду заканчивать Киевское высшее профессиональное училище железнодорожного транспорта им. В. И. Кудряшова. Хотела бы начать свою работу в ПАО «Укрзализныця» с должности билетного кассира. Представители службы кадров Юго-Западной железной дороги сегодня рассказали, на каких вокзалах сейчас есть такие вакансии, а также об условиях работы. На-деюсь, что все получится».

 
Для додавання коментарiв Ви маєте бути зареєстрованi.
реєстрацiя | авторизацiя
 Липень 2017 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Нд
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
 
Яка рубрика в «Магістраль-експрес» Вам подобається найбільше?
Вікно у залізницю (19)
Розмова в купе (14)
Сканворд (8)
Особистість (2)

ZDSim.kiev.ua - Клуб железнодорожников ZDSim.kiev.ua - Клуб железнодорожников Залізничне перехрестя
 
Усі права захищено © 1992—2010 Редакція газети "Магiстраль"
За повного передруку матеріалу посилання на статтю обов'язкове.
За часткового передруку матеріалів сайту посилання на www.magistral-uz.com.ua обов'язкове.
Контакти: Тел./факс: 465-01-90, E-mail:magistral@uz.gov.ua