14 вересня 2016 / Акцент

Вызовы для коридоров

Вызовы для коридоров

Все более острым для грузовладельцев становится вопрос развития перспективных маршрутов в сообщении Европа—Азия через Украину. И сегодня особенно беспокоит ситуация с транспортировкой грузов через государственные границы.

Так, в ходе Международной конференции «Интеграционные транспортные коридоры Европа—Азия», которая состоялась на прошлой неделе в Одессе, директор компании Procter&Gamble в Украине Юлия Семенченко затронула наиболее наболевшие вопросы.

«Мы производим 80 % продукции на экспорт, и 20 % ее идет в Казахстан. В начале июля появились проблемы с пересечением границы с Российской Федерацией. Мы старались действовать проактивно, однако застревали в портах из-за различных формальностей», — сказала директор завода, выразив тревогу в отношении потерь объема поставляемой из Европы в Казахстан продукции, вызванных действиями российской стороны. Выступив ранее со свежим бизнес-кейсом, Юлия Семенченко предложила переключить поставку на новые направления. Правда, их следует еще завоевать, а компания уже и так потеряла часть мощностей и работников.

«Как клиент, могу выделить три наиболее острые проблемы, решать которые нужно сообща. Это — конкурентоспособная цена, фиксированное время перевозки (40—50 дней — недопустимые колебания) и безопасность, ведь никто не хочет терять товар. А у нас, как показывает анализ, из 10 отправленных единиц четыре утеряно либо украдено в пути», — подытожила свое выступление участница конференции.

Впрочем, отраслевики не скрывают, что есть и другие вызовы, и «узкие места», препятствующие улучшению интеграции и сообщения транспортных сетей с их надлежащим функционированием. Над решением насущных проблем транспортники работают, но сетуют на недостаток финансирования. Поэтому и не удивительно, что наибольший интерес был к теме инвестиций.

Также на конференции, прошедшей под председательством Министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна, обсуждали много актуальных тем. Диалоги как во время панельных сессий, так и в неформальной обстановке во время обеденного перерыва превратили мероприятие в одну из успешных платформ, где были презентованы основные инициативы и проекты по развитию транспортных сетей и коридоров национального и международного уровней.

Ключевыми спикерами стали специалисты Мирового банка, ЕИБ и ЕБРР. В ходе беседы оказалось, что для многих остается неясной ситуация с потоками трафика в Украине, ведь конкретными данными об основных коридорах и транспортируемых товарах по стране никто не занимался с 2008 г.! Но благодаря видимым транспортным потокам экспорта и импорта все-таки появляется возможность прогнозирования и первичного анализа сектора.

К продуктивному диалогу с МФО добавляет трудностей и нестабильное положение дел в стране.

«В Украине мы наблюдаем что-то наподобие американских горок: то рост, то падение. В организационном смысле это ставит перед нами ряд задач в развитии партнерства с Министерством инфраструктуры Украины. Во-первых, чтобы привлечь большее финансирование, нужна четкая приоритетность в проектах. Во-вторых, они должны быть высокого качества, хорошо подготовленные и готовые к воплощению в жизнь. В-третьих, необходимы возможности для быстрой реализации.

Вместе с тем кредиторы, отмечая перспективность Украины как транспортного хаба, берутся за активную работу в нашей стране.

«Транспортная отрасль получает наибольшее финансирование в виде кредитования. В транспортный сектор мы уже вложили 108 млрд евро внутри и вне Европы, в том числе и в Украине. Есть рамочное соглашение между нашим банком и Украиной, позволяющее вести деятельность вне Европейского Союза. Мы подписали кредитных договоров примерно на 4,35 млрд евро, а это 38 различных проектов», — констатировал во время доклада руководитель сектора инфраструктур ЕБРР в Украине Марк Магалецкий.

Не меньший интерес к украинским возможностям проявляют и другие международные финансовые организации. Равно как и грузовладельцы, которые подчеркнули значительный потенциал для развития интермодальных/мультимодальных перевозок и перевозок с использованием паромных линий и комбинированных маршрутных поездов. Поэтому шансы на успешную реализацию совместных проектов, в том числе и в железнодорожной отрасли, как никогда велики.

Среди 140 участников конференции — представители ЕС, ООН, МФО, а также ряда других международных организаций, министерств транспорта, железнодорожных компаний, правительственных и неправительственных организаций и учреждений ЕС, государств-членов Восточного партнерства и государств Азиатского региона.

 

 
Для додавання коментарiв Ви маєте бути зареєстрованi.
реєстрацiя | авторизацiя
 Квiтень 2017 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Нд
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Яка рубрика в «Магістраль-експрес» Вам подобається найбільше?
Вікно у залізницю (19)
Розмова в купе (14)
Сканворд (8)
Особистість (2)

ZDSim.kiev.ua - Клуб железнодорожников ZDSim.kiev.ua - Клуб железнодорожников Залізничне перехрестя
 
Усі права захищено © 1992—2010 Редакція газети "Магiстраль"
За повного передруку матеріалу посилання на статтю обов'язкове.
За часткового передруку матеріалів сайту посилання на www.magistral-uz.com.ua обов'язкове.
Контакти: Тел./факс: 465-01-90, E-mail:magistral@uz.gov.ua